воскресенье, 1 февраля 2009 г.

5 секретных отмычек к дверям жизни


Copyright 2006 Андрей Беляков -->http://AndreyBelyakov.com/


Самоограничения мешают нам получить очень многие вещи,
которые мы могли бы получить без особых проблем.

Если бы мы думали меньше и шли напролом, мы бы достигали в
жизни в 100 раз большего. "Голос разума", каким бы полезным
он ни казался, часто способен только раньше времени
сообщать нам о поражении.

Вот случай, который первым приходит мне первым в голову,
когда я думаю о самоограничении. Когда я только начал
свою работу в сетевом маркетинге, я впервые рассказал о
своих продуктах другу и предложил ему заказать у меня
подарки девушкам из его группы на 8 марта.

Друг мой особого энтузиазма не показал и, похоже,
старался в тот момент мягко намекнуть мне, что ничего
заказывать у меня не собирается.

Как бы то ни было, он не сказал мне "нет". Он сказал "вряд
ли", но попросил позвонить ему через 2 дня. Я обещал
позвонить.

Потом я пришёл домой и услужливый голос в голове сказал
мне: "Нет смысла звонить ему, и ещё больше позориться и
тратить время. Естественно, он ничего у тебя не закажет и
глупо надеяться на обратное". Я не хотел быть глупым и не
стал звонить.

Потом прошло 8 марта, минуло ещё несколько недель. Я снова
пересёкся с другом. Тот спросил меня: "Почему ты не
позвонил. Мы с парнями в группе поговорили и решили
сделать у тебя заказ".

Не могу сказать, что будь всё по-другому, заказ точно
состоялся бы. Но одно несомненно. Я сдался гораздо раньше,
чем действительно получил внятное оповещение о
проигрыше.

И так происходит постоянно. Способность "разумно
оценивать свои силы" - одна из ключевых человеческих черт.


Со мной это случалось так часто, что уже даже не смешно.

Я не начал готовиться к экзамену за неделю, так что
сейчас уже бесполезно ждать больше, чем "три".

Я уже имел шанс произвести впечатление на эту девушку, но
не сделал этого, теперь уже нет смысла тратить время.

Если бы эти клиенты хотели сделать покупку, они бы уже
сами позвонили - не будут зря тратить время.

Кстати, вот одна мысль, которая, возможно, останется от
меня в векахJ. Потратить время зря не так просто как
кажется. Но это я отвлекаюсь от темы.

Как я уже сказал, мы бы сильно выиграли, если бы были
неразумными созданиями - меньше бы вставляли палок себе
же в колёса.

Но так получилось, что люди - создания интеллектуальные,
и это даже хорошо. Не буду призывать менять такое
положение дел.

Есть другой способ справиться с самоограничениями.

Самоограничениями связаны с ограниченным видением
ситуации нашими эго. Мы часто видим слишком маленький
фрагмент пространства и времени, чтоб делать адекватные
заключения.

Когда мы устали, нам кажется, что нам не осилить какое-то
дело. Когда в нашем кошельке мало денег, нам кажется, что в
мире закончились деньги.

Как сказал Станислав Ежи Лец: "Если бы люди видели жизнь,
а не ситуацию".

Чтоб освободиться от лишних сложностей, притом
абсолютно придуманных, нам нужно изменить своё видение
ситуации.

Мне в этом деле помогает небольшая коллекция вопросов,
которые помогают отвлечься от автоматического и
стандартного ограниченного взгляда Вашего эго,
взглянуть несколько иначе и увидеть больше. Помогает мне
- поможет и Вам.

Хорошенько запомните эти вопросы (а лучше - запишите), и
прибегайте к их помощи так часто, как захотите.

1) Что бы я делал, если бы думал, как Бог?

Этот вопрос бьёт прямо в точку - в ограничения самого
мышления. Именно в этом его сила. Попробуйте ответить на
него, и Вы увидите, какими крошечными и незначительными
покажутся многие препятствия, проблемы и оправдания.

2) Что бы я делал, если бы имел миллиард долларов на счету?

Этот вопрос помогает освободить свои мысли от
"ограничения денег". Ответьте на это вопрос, а потом
подумайте о том, как начать осуществление задуманного
пока что без этой суммы. Вы с удивлением обнаружите, что
можно начать уже сейчас, пока миллиарда ещё нет.

Этот вопрос - своего рода способ обмануть собственное
самоограничение.

3) Что бы я делал, если бы мне оставалось жить на свете 7
дней?

Срок можно изменить. Вопрос помогает освободиться от
ограничений, налагаемых всяческими социальными
обязательствами, ожиданиями других людей и груза многих
лет будущего, который мы часто взваливаем на свои плечи
уже сегодня.

4) Что бы я делал, если бы у меня на груди была нарисована
буква "S"?

Для тех кто не понял - что бы я делал, если бы был
Супермэном. Для американцев это, конечно, актуальнее, но
отлично действует и для нас. Этот вопрос, опять же,
обманывает ограниченное мышление, но здесь речь идёт о
ложных ограничениях собственных ресурсов - силы,
выносливости, интеллекта, изобретательности и т. п.

Например, когда я сел писать эту статью, было уже больше 3
часов ночи. Сначала я решил, что всё равно не смогу ничего
написать сейчас и не стоит даже пытаться. Потом я задал
себе этот вопрос, ответил на него, сел писать статью, и,
как видите, преуспел в этом деле.

Опять же, фокус в том, чтоб сначала решить, что бы вы
делали, будучи Супермэном, а затем просто придумать, как
сделать то же самое без суперспособностей. Вот увидите,
это всегда оказывается гораздо легче, чем кажется
изначально.

5) Что бы я пожелал, если бы у меня была волшебная палочка
и возможность загадать 5 любых желаний?

Последний вопрос нейтрализует ещё одно важное
ограничение - ограничение, налагаемое нами на
собственные желания и результаты.

Эти ограничения, к слову, такие же глупые и далёкие от
реальности, как и все прочие. Что не может не радовать.

Загадайте желания, а потом просто осуществите их без
волшебной палочки.

Используйте эти вопросы, и вскоре Вы будете удивляться
человеческой способности раз от раза не доходить 1 шага,
не дописывать 1 строчки или сдаваться противнику за 1
минуту до его капитуляции.

Но главное - Вы научитесь легко находить выход из таких
"безвыходных" ситуаций на удивление окружающим.

-------------------------------------------------------------------------
Об авторе: Андрей Беляков - специалист в области
универсальных законов, управляющих человеческим
процветанием в бизнесе и жизни. Узнать больше об этих
законах, и как использовать их в Вашей жизни, Вы можете на
http://AndreyBelyakov.com.

Комментариев нет: