вторник, 5 июля 2011 г.

Личный бренд

Сегодня никто не сомневается, что для успешного ведения бизнеса необходим бренд личности. Что это такое?

В "Википедии" я нашла описание бренда :

Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.
Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.
James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
Целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка. К примеру, многие фирмы продают газированную воду, но только «Кока-Кола» может продавать кока-колу. Таким образом косвенно обходится действие антимонопольных регуляторов.
Всемирно известная торговая марка, окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. BusinessWeek регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией Interbrand.
Первая тройка лидеров (2002—2007 гг., каждый стоит более 50 млрд долларов) — Кока-Кола, Google и Майкрософт.>>

Что же такое личный бренд и для чего он нужен? Личный бренд это в первую очередь Ваше имя, по которым вас будут знать и узнавать. Например - Владимир Путин, Арнольд Шварцнегер, Олег Тиньков, Тамила Полежаева.

Чем еще, кроме имени, является Персональный, Личный Бренд? Личный Бренд - это корпорация под названием "Я"; это сумма Ваших качеств, ценностей, убеждений, черт характера, навыков, способностей, умений и т.п.; это то, КАК воспринимают Вас другие люди; то, что позволяет Вам выделиться из толпы; то, благодаря чему Ваши потенциальные клиенты и партнеры будут помнить о Вас и отдавать предпочтение Вам, а не кому либо другому; это то, что позволит Вам обрести стабильность в постоянно меняющемся мире.


Поговорим о технологии формирования личного  бренда . Три кита на которых держится бренд - личные ценности , цели человека , миссия .

Личностные ценности являются ядром личности. Правильный бренд состоит из ядра личности.Чтобы провести работу по правильному брендированию, необходимо пройти нулевой уровень , zero level, чтобы определить для себя, какие личные ценности являются  важными.
Для этого надо взять листок бумаги и писать что волнует, самое важное по пяти направлениям : 
1. Здоровье
2. Бизнес , карьера, финансы
3. Семья, отношения с друзьями
4. Духовное развитие, самообразование
5. Отдых, путешествия, хобби.
Таким образом  брендирование это хорошая возможность выявить собственные ценности.

Цели. Бренд создается для целей.  Цель должна быть чем-то, чего вы сильно желаете. Чем больше ваше желание, тем с большей силой вы будете преследовать цель. Наполеон Хилл сказал: «Если ваши желания достаточно сильны, будет казаться, что вы обладаете сверхчеловеческими силами для их осуществления».

Более того, вы должны верить, что цель достижима. Это зависит от вашей системы убеждений. Когда вы достигаете большего в жизни, растет ваша уверенность в себе. Это повышает вашу уверенность и дает силы на выполнение еще большего.

Подробно описать свои цели по всем параметрам - семья, квалификация, финансы, отдых , здоровье, личностный рост.

Затем подробно описать человека, который достиг всего этого. Его характер , привычки
Представить человека, который достиг целей.  Описать свои сильные стороны. Описать что за человеком Вы стали.  Затем сравнить описание человека, который достиг своих целей, с человеком - которым Вы являетесь сейчас. Какие-то качества будут совпадать, какие-то нет. Вот здесь и нужно составить план по достижению тех характеристик личности, навыков , умения и личных качеств , которых Вам не хватает.
Исходя из этого составить план ежедневных действий. 

Личные качества и характеристики совпадающие у Вас настоящего и будущего - и есть Ваши сильные качества, которые составляют ядро личности, личный бренд.

Миссия. Это то,  что человек может принести в этот мир. То что вы дадите миру достигая своих целей. Говоря словами Франкла :"У каждого есть свое особое призвание, или миссия в жизни.. Следовательно, каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и  его возможность выполнить эту задачу."

Сильный бренд – одно из весомых конкурентных преимуществ. Чем больше времени, сил и средств затрачено на его создание, тем действеннее его преимущество. Тем успешнее его обладатель.









5 комментариев:

Oleg комментирует...

Здорово!Сжато и точно!!!
Спасибо!

Роман Талалай комментирует...

Отлично. Из этого материала можно сделать рассылку.

Трошина Ольга. комментирует...

Света, очень рада, что ты вернулась на свой блог!
Тема "Бренда" сегодня активно обсуждается в Интернет и думаю будет всегда актуальна. Создать свой бренд , своё Уникальное Торговое Предложение - это работа не одного дня и здесь одного принятого решения недостаточно.

Светлана Галимова комментирует...

Ольга, согласна с тобой, что создание бренда и УТП это очень непростая работа. Но мы её делаем.

Эмиль Мамлеев комментирует...

Полностью согласен!А ведь Бренд действительно клеймо и хорошо если это например Мерседес,а не Запорожец.)))